Остановившись посреди промерзшего и исполосованного колеями поля, мы поворачиваем назад. Несмотря на двухсотмиллиметровый клиренс Outback, у меня не хватает смелости двигаться на нем дальше – на здешних кочках слишком велик риск оставить бампер (или даже автомобиль целиком).

Да и нужно ли лезть туда, где нет асфальта, на машине, что на ровной дороге вызывает куда больше эмоций?!

Subaru Outback потрясающе выглядит, правда?! Мощный, стремительный, динамичный… Пожалуй, это один из самых стильных универсалов (если такой конкурс кто-нибудь проводит, уверен, Outback имеет шанс выиграть его в один ворота). Широкие арки, двери без рамок, суровый «прищур» хищной оптики, крупные круги противотуманных фар и рельефный капот, явно скрывающий нечто очень серьезное…

Outback нашпигован противоречиями. С одной стороны, автомобиль сделан для водителя – такое бывает. Но чтобы «драйверским» был полноприводный универсал – такое случается гораздо реже! С одной стороны, водитель погружен в плотное хваткое сиденье, в руках держит небольшой пухлый руль Momo, а перед ним – развернутая влево центральная консоль. С другой – баранка регулируется только по высоте. Максимально отодвинутое водительское кресло не удовлетворит запросы высоких водителей, а бортовая электроника сильно отсвечивает на солнце.

Несмотря на внешний образ «освоителя целины», Subaru Outback оказался не предназначен для необследованного ранее бездорожья. Мы поверили в 200-миллиметровый клиренс и не ошиблись, когда нужно было перебираться через поребрики или пропускать между колес крупногабаритный мусор, коим изобилуют российские дороги.

Но на настоящем бездорожье 200 мм – не козырь. Пусть это и больше, чем обычный дорожный просвет рядового кроссовера, но без понижающей передачи (она доступна в Outback только вместе с механической КПП) и жесткой блокировки между осями/колесами пускаться во все тяжкие мы не рискнули.

Мощный 2.5-литровый двигатель Outback неплохо подходит для города. Универсал так и норовит выйти за сковывающие его рамки скоростных ограничений: уверенная тяга 173-сильного «оппозитника» легко прорвет рваный городской ритм, а легкое касание педали газа моментально отзовется мощным рывком.

Стоит ли долго распространяться о том, как управляется Subaru Outback? Как и гласят мифы и легенды о японских автомобилях этой марки: прилипнув к асфальту и с послушностью пластилина ввинчивается в самые немыслимые повороты. Подвеска у Outback плотная, временами жесткая. По крайней мере, на крупных и средних неровностях. Мелкие шероховатости сглаживаются лучше, а с ростом скорости чувствительность подвесок и вовсе ослабевает.

Если выехать на трассу и выпустить мотор «на волю», спортивный характер первого сильно споткнется о ленцу неторопливой четырехступенчатой трансмиссии. Процесс переключения скоростей, так незаметно проходивший в городском цикле, теперь буквально одергивает стремительный разгон. Но, по субъективным ощущениям, в спортивном (ручном) режиме переключения отнимают на миллисекунды меньше времени. Хотя и «спорт» есть в чем упрекнуть: в отличие от, к примеру, саабовского «автомата», здешняя трансмиссия не торопится активно тормозить двигателем и не так быстро переходит на пониженные передачи, чтобы держать мотор в «боевом» режиме.

За что многие так любят Subaru? К примеру, за низкий центр тяжести – результат того, что трансмиссия, переход в карданный вал и задний дифференциальный механизм расположены по прямой линии за двигателем.

За бархатно звучащие оппозитные моторы, срывающие в пробуксовку все четыре колеса. За двери без рамок (кажется, я о них уже упоминал?!): Outback – один из немногих автомобилей Subaru, сохранивших традиции.

А еще – за трамвайно-рельсовую устойчивость, которую не пошатнут ни боковой ветер, ни колея, ни сколькая дорога. При этом у тестовой Subaru, как обычно, – нешипованная резина… Шипы для Subaru – ненужные детальки, которые только заглушают бортовую аудиосистему да разбивают асфальт. И правильно: ровные дороги нам еще пригодятся!

журнал Автомобили